БЛОГ
ВАША КОРЗИНА
Бесплатная доставка от 119 грн.
Итого:
25 грн
Бонусы:
0 бб
Ваш заказ менее 119 грн,
стоимость доставки составит 25 грн
ОФОРМИТЬ
17/08/2017

ПИЦЦА – ПРОСТО ЕДА ИЛИ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ?

Такое межнациональное блюдо как пицца уже стало скорее культурным явлением, чем просто продуктом. Она как символ используется в кинематографе и мультипликации, даже в психологии есть такое понятие как пицца-эффект. Узнаем, какой же отпечаток оставило это блюдо в современной культуре.

Эффект пиццы

Это широко известное понятие, которое используется в психологии, религиоведении и социологии. Оно описывает явление, которое зародившись в одном месте, распространяется на другие слои общества или страны и, претерпев некоторые трансформации, возвращается на родину. Этот пример хорошо иллюстрирует история этого продукта. Поначалу он был пищей исключительно для бедняков, но благодаря итальянским эмигрантам, которые перенесли его рецепты в США, изменились некоторые составляющие начинки и в целом отношение к этому блюду. После этого пицца «вернулась» на свою родину уже в качестве популярного деликатеса. В истории известно несколько примеров эффекта пиццы. Например, йога и другие составляющие индийских религиозных учений о жизни получили широкую популярность при выходе на Запад и только после этого обрели широкую огласку у себя на родине.

Пицца и исскуство

Существует также обратный культурный эффект, который можно распространить на широкий спектр примеров. С ростом популярности пиццы в Америке местные жители стали совершать гастрономические туры в целях поиска исконно итальянский пиццерий, в которых подавали правильные блюда, приготовленные в дровяной печи. В ответ на появившийся спрос итальянцы стали массово открывать такие заведения. В результате многие американцы, переняв традицию, открыли такие заведения с «исконно» итальянскими печами у себя на родине. И в результате получилось, что они столкнулись у себя на родине с отражением своих желаний и культуры, которые были реализованы итальянцами.

Мультипликация и кинематограф

У многих людей поколения 90-х прочно закрепилась ассоциация между пиццей и героем популярного фильма «Один дома». Также сложно не вспомнить мультипликационных героев – черепашек-ниндзя, любимой едой которых была пицца. Упоминание ее в мультиках и фильмах, которые пользуются широкой популярностью, формирует к голове людей некоторый стереотип, который позволяет отказаться от ассоциации этого продукта исключительно с едой.

КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТАРИИ